Альтернатива устаревшим самоходным сварочным агрегатам

Альтернатива устаревшим самоходным сварочным агрегатам

В современной экономической ситуации каждый руководитель задумывается о сокращении расходов на обслуживание и ремонт парка техники, ищет варианты замены устаревшего оборудования, на современное, недорогое и надежное.

Эта статья посвящена тому, как можно сократить расходы на строительстве трубопроводов, магистральных, межпромысловых, полиэтиленовых, объектах нефтехимии, где необходимы сварочные работы в удаленных или туднодоступных регионах — где принято использовать передвижные самоходные сварочные агрегаты на колесном и гусеничном ходу.

Какую альтернативу можно предложить сегодня устаревшим самоходным сварочным агрегатам на шасси трелевочных и сельскохозяйственных тракторов типа АСТ-4 (МСН10) УЭТ-1 и прочим используемым в России?

 

Можно обратится к опыту других стран.

В настоящее время во всем мире широко используются специализированные самоходные сварочные агрегаты с полногидравлическим приводом.

4-х постовый самоходный сварочный агрегат (TWM-180)

Разработанные в 90-е годы полногидравлические самоходные сварочные агрегаты представляют собой гусеничное шасси, по типу применяемого на легких гусеничных экскаваторах (с приводом от гидромоторов). Поворотная платформа заменена неподвижной платформой, на которую смонтирована одноместная кабина, силовая установка для движения самого сварочного агрегата и генерации тока, топливный и бак гидравлики, отсеки для размещения сварочных инверторов, крепления для газовых баллонов и др. Так же на платформе располагается гидравлический манипулятор или крановая установка с телескопической стрелой грузоподъемностью 1, 5-3 тонны.

Подобная конструкция вытеснила устаревшие сварочные агрегаты с двумя силовыми установками и механическим коробками передач. Даже в Китае в настоящее время уже практически не найти архаичных конструкций с механическими передачами, или на шасси трелевочных тракторов, хотя подобные архаичные конструкции китайские заводы все еще экспортируют в развивающиеся страны, например бренд FORPOST.

Чем же современные полногидравлические сварочные агрегаты превосходят сварочные агрегаты на трелевочных и сельхоз тракторах?

Сравнение на примере современного полногидравлического самоходного сварочного агрегата TWM-180 от производителя TRYBERG MACHINERY и традиционно применявшегося в России сварочного агрегата типа АСТ (УЭТ-1 МСН-10) на шасси трелевочного трактора ТТ-4М.

 компоновка отсеков для сварочных инверторов типа DC400 в современном самоходном сварочном агрегате TWM-180

  1. Первое, что бросается в глаза при сравнении этих самоходных сварочных агрегатов, это при равном количестве сварочных постов (4 шт. и там и там) почти двукратная разница в массе: АСТ-4 весит 19 тонн с лишним, TWM-180 10, 5 тонны. Это немаловажно, как при транспортировке и разгрузочно-погрузочных работах (затраты на транспортировку более тяжелых агрегатов выше вдвое), так и при работе на слабонесущих болотистых грунтах. Удельное давление на грунт у TWM-180 вдвое меньше, что позволяет его эксплуатировать в условиях болотистой местности (кстати TRYBERG предлагает и специальную болотоходную версию самоходного сварочного агрегата TWM-180 LGP для особо сложных условий, с расширенной колеей и увеличиной с 600 мм до 800 мм шириной гусеничного башмака). Разница в массе обусловлена тем, что шасси трелевочного трактора для сварочного агрегата изначально не предполагалось, оно существенно более массивное и более габаритное (что опять таки вызывает сложности при его транспортировке).
  2. Второе существенное преимущество современных полногидравлических сварочных агрегатов это применение единой силовой установки на движение и генерацию. В  случае TWM-180 это шестицилиндровый дизельный двигатель CUMMINS номинальной мощностью 180 л.с., что достаточно, для преодоления 30 градусных уклонов и стабильной генерации тока 125 кВА для 4-х сварочных инверторов типа DC-400 одновременно + вспомогательного оборудования.  Самоходный сварочный агрегат типа АСТ на трелевочном тракторе имеет 2 двигателя: один приводит в действие само шасси, другой обеспечивает генерацию тока — оба двигателя разной конструкции, генерация осуществляется двигателем ЯМЗ, а движение — двигателем А-01. Сварочный агрегат с двумя двигателями, да еще разными по конструкции, нерационален — когда происходит генерация тока — двигатель на движение не задействован, а в зимнее время вынужден «молотить» вхолостую, впустую вырабатывая ресурс. Во время движения не задействован двигатель на генерацию — в этот момент он является бесполезным балластом. Обслуживание двух различных по конструкции двигателей — это вдвое больше расходных материалов и «лишние» деньги в цене самого агрегата сразу при покупке. Двухдвигательная схема самоходного сварочного агрегата — устаревшая и нерациональная. Современный сварочный агрегат с единой силовой установкой на генерацию и движение позволяет не только сэкономить деньги сразу при покупке, в случае TWM-180, более рационально использовать 30 000 моточасов ресурса двигателя CUMMINS до первого капитального ремонта, вдвое сократить издержки на сервисное обслуживание. Немаловажно, что межсервисные интервалы для замены моторного масла для двигателя CUMMINS BTA5.9-C180 составляют до 400 моточасов.
  3. Крановые установки на самоходных сварочных агрегатах имеют немаловажное значение: подъем и перемещение сварочных палаток, сварочного оборудования (например устройств для подачи порошковой проволоки типа LN-23), для грузоподъемных работ. На самоходных сварочных агрегатах типа АСТ устанавливаются  крановые манипуляторы с гидравлическим приводом грузоподъемностью 1, 5-2, 5 тонны. Они имеют складные стрелы типа Z, не имеющие лебедки. Неудобство использования крановых манипуляторов с раскладывающейся стрелой типа Z в том, что подъем и удлинение стрелы происходит посредством привода нескольких гидравлических цилиндров.

На современных самоходных сварочных агрегатах, применяются стрелы с большей грузоподъемностью: в среднем грузоподъемность 3, 2 тонны, крановые установки без аутригеров от UNIC или HIAB (для самоходного сварочного агрегата TWM-180) для работы со сварочными палатками большой массы , они имеют большой вылет стрелы 5, 6-7, 8 метра. Стрела трехсекционная с телескопическим выдвижением, удлинение стрелы не сопровождается изменением высоты крюка, как на манипуляторах типа Z. Изменение высоты стрелы производится одним гидравлическим цилиндром. Подвеска крюка тросовая, подъем и опускание крюка производится лебедкой, это ускоряет работу со сварочными палатками, упрощает погрузочно-разгрузочные работы, позволяет производить тонный и быстрый монтаж конструкций, труб небольшого диаметра. Подобные крановые установки имеют хорошую репутацию при эксплуатации в условиях севера и применяются при температурах до -40 градусов С.

 

В итоге перехода на современные полногидравлические сварочные агрегаты TWM-180, эксплуатационные расходы, за счет сокращения номенклатуры расходных материалов с двух различных двигателей до одного - снижаются как минимум вдвое. За счет увеличенных до 400 моточасов межсервисных интервалов на двигателях Cummins - издержки на сервис сокращаются еще на 20%.

Топливная эффективность на двигателях Cummins достигает 23% по сравнению с отечественными двигателями, при использовании дизельного топлива экологического класса II.

на жд платформу помещается 2 современных сварочных агрегата типа TWM-180

Издержки при транспортировке сварочных агрегатов TWM-180 TRYBERG сокращаются вдвое, по сравнению со сварочными агрегатами на трелевочных тракторах типа АСТ-4 МСН-10 УЭТ-1, поскольку на ЖД платформе или на 12 метровом трале размещается две штуки сварочных агрегата типа TWM-180.

 эксплуатация самоходного сварочного агрегата TWM-180 (Пыть Ях)

Данные выводы подкрепляются накопленной статистикой за 5 лет эксплуатации современных сварочных агрегатов TWM-180 в климатических условиях севера России.

Статья защищена авторскими правами

ООО "Предприятие СПЕКТР" 2013 г.

www.tryberg.ru


Размещено компанией ООО "Предприятие СПЕКТР" [22.11.2013]



комментарии (0)

Нет комметариев

Чтобы оставить комментарий к статье, необходимо авторизоваться на портале или зарегистрироваться.

последние статьи

Найдено:
0 статей