Герметичные электродвигатели для погружных насосов ЭЦВ серии ДАП (DAP)

Герметичные электродвигатели для погружных насосов ЭЦВ серии ДАП (DAP)

Герметичные электродвигатели ДАП (DAP) для погружных насосов ЭЦВ были разработаны с целью увеличения ресурса скважинных насосов ЭЦВ
 По статистике, вода, добываемая из подземных источников, занимает около 32% в общем объёме городского и сельского водоснабжения. А в будущем, в связи с загрязнением открытых водоемов и грунтовых вод эта доля будет только увеличиваться. А эксплуатирующие организации с каждым годом предъявляют все более высокие требования к качеству требуемого для этого насосного оборудования - к скважинным насосным агрегатам.

Инвестиционно-промышленная компания «Гидравлические машины и системы», объединяя в себе основных производителей скважинных артезианских насосов (ОАО "Ливгидромаш", ОАО "Ливнынасос"), не могла оставить этот важный факт без внимания. В связи с этим была проведена огромная научно-исследовательская работа по модернизации выпускаемых артезианских насосов ЭЦВ, в которой постарались учесть требования потребителей и их опыт эксплуатации.

Так возникла программа «Насосные агрегаты ЭЦВ нового поколения». Одним из направлений в этой программе стало создание герметичных электродвигателей для насосов ЭЦВ, которые призваны повысить надежность скважинных насосов ЭЦВ.

Как показал опыт эксплуатации артезианских насосов ЭЦВ - большинство случаев (80%) выхода из строя этих насосов были связаны с поломкой их электродвигателей. И эта беда касается не только российских насосов. Импортные насосы подобного назначения - тоже не исключение. Поэтому весьма очевидно, что увеличения надежности будет зависеть от увеличения надежности электродвигателя.

На сегодняшний день большинство насосов ЭЦВ, находящихся в эксплуатации,    оснащеныпроточными электродвигателями. Особенностью конструкции электродвигателей данного типа является то, что  внутренняя полость контактирует с перекачиваемой водой. 
Ресурс работы насосного оборудования в сильной степени зависит от условий эксплуатации. Ситуация, которая сложилась в настоящее время в области артезианского водоснабжения, характеризуется, прежде всего, большой степенью износа скважин. В силу больших затрат, необходимых на бурение новых и ремонт находящихся в эксплуатации скважин эти работы практически не ведутся. Вода, добываемая из подобных скважин, как правило, содержит большое количество механических примесей.

Другим негативным фактором, отрицательно влияющим на работоспособность электродвигателей, является присутствие в перекачиваемой воде солей железа и других металлов. Это вызывает ускоренную коррозию статорного и роторного железа, что приводит к ухудшению электромагнитных свойств железа, и в конечном итоге к снижению мощности электродвигателя, особенно при режимах работы с длительными остановками насоса.

Также неблагоприятным режимом работы для электродвигателей является режим работы с частыми пусками и остановками. Этот режим приводит к ускоренному обмену водой между внутренней полостью электродвигателя и скважиной. При нагреве электродвигателя вода вытесняется из внутренней полости, а при остановке и, соответственно, охлаждении происходит обратный процесс всасывания воды из скважины в полость электродвигателя. Чем чаще происходят пуски и остановки, тем чаще происходит обмен водой между внутренней полостью электродвигателя и скважиной и увеличивается количество песка попадающего во внутреннюю полость.


Новый электродвигатель ДАП

Для увеличения срока эксплуатации насосов ЭЦВ специалистами ОАО «Ливгидромаш» и ОАО «Ливнынасос» были разработаны герметичные электродвигатели серии ДАП.

Основные конструктивные особенности новых электродвигателей ДАП:

  • внутренняя полость электродвигателя заполняется специальной жидкостью,  допущенной для контакта с питьевой водой, и изолирована от перекачиваемой воды при помощи узла торцового уплотнения (торцовое уплотнение от ведущего мирового производителя);
  • для компенсации термического расширения жидкости электродвигатель снабжен узлом дыхания, который представляет собой резиновую мембрану;
  • корпус электродвигателя выполнен из стали;
  • днище и подшипниковые щиты изготавливаются из чугуна марки с последующей порошковой окраской имеющей допуск для контакта с питьевой водой;
  • для предотвращения попадания песка в торцовое уплотнение используется пескоотбойник;
  • в качестве материалов для радиальных и упорного подшипников применены современные полимерные материалы;
  • все электродвигатели предварительно заполнены жидкостью и проходят 100% тестирование;
  • присоединительные размеры электродвигателей выполнены в соответствии с международным стандартом NEMA.
  • энергетические характеристики новых электродвигателей не уступают лучшим мировым образцам, электродвигатели адаптированы к качеству энергопитания российских электросетей.

ОАО «Ливнынасос» уже производит насосные агрегаты с новыми герметичными электродвигателями ДАП , имеющие в условном обозначении маркировку 2ЭЦВ : 2ЭЦВ 6", 2ЭЦВ 8" , 2ЭЦВ 10". Гарантийный срок эксплуатации таких насосов (2ЭЦВ) составляет уже 2 года.


Размещено компанией ООО "СГК" [28.07.2015]



комментарии (0)

Нет комметариев

Чтобы оставить комментарий к статье, необходимо авторизоваться на портале или зарегистрироваться.

последние статьи

Найдено:
0 статей