Крановые электродвигатели

Они обеспечивают комплексную механизацию предприятий. Рабочие механизмы подавляющего большинства этой техники российского производства работает от электрического привода. Поэтому крайне важно использовать устройства с достойным уровнем качества. От технических параметров электрического оборудования, устанавливаемого на грузоподъемную спецтехнику, напрямую зависят производительность работ и надежность технологических процессов.

В строительстве, на производстве, в складских терминалах, на транспорте грузоподъемные машины активно используются в технологических цепочках. Их применяют в ремонтных, монтажных, погрузочных и транспортировочных работах. Используются самые различные виды машин для операций любого уровня сложности. Электрическое оборудование для них производится в широком диапазоне мощностей. На сегодняшний день показатели достигают 1 тысячи кВт, а в перспективе эти параметры будут увеличены до 2, 5 тысяч кВт.

Особенности и разновидности электрооборудования для кранов

Преимущественно используются 3-фазные электрические крановые агрегаты следующих видов:

  • асинхронное оборудование;
  • с возбуждением последовательного типа;
  • с возбуждением параллельного типа.

Для этих машин характерен повторно-кратковременный режим работы при корректировке частоты вращения в расширенном диапазоне. При этом эксплуатация зачастую производится в экстремальных условиях: частные пуски и остановки, постоянное торможение, существенные перегрузки, реверсы. Электрическое оборудование подвергается воздействиям мелких и крупных вибраций, а на некоторых объектах, например, на металлургических площадках, высоким температурам – до +70 градусов С, парам и агрессивным газообразным средам.

Особенности электрооборудования для подъемных машин

Электрические двигатели грузоподъемных машин кардинально разнятся с агрегатами общепромышленного назначения. Их основными особенностями являются:

  • изоляция обмотки должна иметь по стойкости к нагреванию класс: F или H;
  • меньший момент инерции ротора;
  • уменьшенные поминальные частоты, которые минимизируют потери энергии при промежуточных операциях;
  • закрытое исполнение;
  • повышенный магнитный поток для формирования увеличения возможностей перегрузки по моменту;
  • в часовом регламенте параметры кратковременной перегруженности для агрегатов постоянного электротока по моменту ровняются от 2, 15 до 5, для асинхронных моторов – от 2, 3 до 3, 5;
  • наибольшая рабочая частота должна составлять с номинальной для устройств постоянного электротока - от 3, 5 до 4, 9, для асинхронных – 2, 5.

Максимально востребованы для электроприводов грузоподъемной техники асинхронные 3-фазные устройства с ротором фазного типа, благодаря мягкому запуску и возможности регулировать скоростной режим при высоких значениях нагрузки. Преимущественно их устанавливают на спецтехнике, которая работает под средними и высокими нагрузками.

Электрооборудование с короткозамкнутым ротором

Это оборудование для механизмов передвижения используются меньше из-за сниженного пускового момента и высоких значения тока при пуске, например, на тихоходной грузоподъемной спецтехнике на малоответственных операциях. И это несмотря на то, что их вес меньше до 8%, а цена в 1, 3 раза ниже, в сравнении с оборудованием с фазным ротором при тождественной мощности.

Электрические двигатели асинхронного типа с короткозамкнутым ротором в некоторых случаях используются для тяжелых работ. Причиной тому является усложненность схемы регулировки скорости и ограниченная частота пуска. Но их достоинство в сравнении с агрегатами постоянного электротока в том, что их проще обслуживать и ремонтировать, а так же их цена – ниже.

Вес асинхронного устройства с внешней вентиляцией меньше от 2, 2 до 3 раз относительно моторов постоянного электротока при тождественных поминальных моментах, а масса меди – меньше в 5 раз.

Если расходы при эксплуатации на электрические асинхронные агрегаты с короткозамкнутым ротором принять за 1, то:

  • с фазным ротором - 5;
  • для агрегатов постоянного электротока – 10.

Это весьма существенные показатели, поэтому в электрических приводах грузоподъемного оборудования чаще применяют агрегаты переменного электротока, статистические данные говорят, что до 90% случаев.

Крановые электрические двигатели переменного электротока

В Российской Федерации производятся двигатели этого типа с мощностными параметрами от 1, 4 до 160 кВт (при ПВ равно 40%). По характеристикам стойкости к нагреву отечественные предприятия предлагают следующие варианты:

  • оборудование для кранов F с фазным ротором маркируются – МТF;
  • оборудование для крановFс короткозамкнутым ротором  маркируются – МТКF;
  • агрегаты для металлургических цехов с фазным ротором маркируются МТН;
  • электродвигатели для металлургии  с короткозамкнутым ротором маркируются МТКН.

Все эти двигатели производят на частоту электротока в 50 Гц и в 60 Гц. В первом случае частота вращения - 600, 750 и 1 тысяча об/ минуту, во втором - 720, 900 и 1, 2 тысячи об/минуту. Кроме этого:

  • МТКН производится в 2-скоростном исполнении с частотами вращения - 1000/500, 1000/375 и 1000/300 об/минуту;
  • МТКF изготавливается в 2-скоростном исполнении   на 1500/500, 1500/250 и 1500/750 об/минуту;
  • МТКF  в 3-скоростном исполнении на 250 об/минуту.

Электрические двигатели всех четырех модельных линеек отличаются большим пусковым моментом, увеличенной способностью к перегрузкам, при оперативном запуске, быстром увеличении скорости и малых показателях пускового электротока. В серии МТН используется более надёжная изоляция Н.

Но следует понимать, что электрооборудование китайского происхождения также маркируется МТН, что далеко не всегда соответствует действительности. Поэтому, если вы выбираете между электрическим крановым двигателем МТН и МТF, лучше обратиться в нашу компанию, и мы поможем вам сделать правильный выбор и никогда не предложим вам псевдороссийское крановое оборудование.


Размещено компанией ООО "ЭСТК" [02.07.2018]



комментарии (0)

Нет комметариев

Чтобы оставить комментарий к статье, необходимо авторизоваться на портале или зарегистрироваться.

последние статьи

Найдено:
0 статей