Локомотивные тифоны, ревуны, свистки: обзор наиболее популярных моделей

Локомотивные тифоны,   ревуны,   свистки: обзор наиболее популярных моделей

Звуковых сигналов на локомотиве два — тифон и свисток. Тифон подает громкий низкого тона гудок, свисток — тихий высокого тона; тифоном пользуются в пути следования, свистком — при маневрах.
Тифон — прибор для подачи звукового сигнала громкого тона на транспортных средствах, приводимый в действие сжатым воздухом. В частности, на железной дороге тифоны устанавливаются на локомотивах (кроме паровозов) и служат для подачи сигналов экстренного оповещения (привлекающих внимание и тревожных).Для подачи служебных и предупреждающих сигналов обычно используется менее громкий свисток. Тифонами оборудуются поезда метро. Моторвагонный подвижной состав и несъёмные дрезины, как правило, оборудуются (у МВПС Эр2 в частности две пары тифонов (для машиниста и помощника) расположены непосредственно за путеочистителем). Паровозы оборудуются свистком, приводимым в действие непосредственно паром из котла, однако некоторые серии имели, кроме свистка, и пневматический тифон. Тифоны применяются и на многих грузовых автомобилях. На флоте тифоны используются для подачи судном сигналов в тумане, а также на маяках.

Тифон Т-9 (условное обозначение: ВЭПВ.006354.061ПС) предназначен для установки на электровозах и других машинах железнодорожного транспорта и служит для подачи звукового сигнала. В последнее время стало модным ставить тифоны и на крупные легковые (4х4) и грузовые (магистральные фуры) автомобили. Подробнее об установке тифонов на автомобили – на сайте www.gydkov.net. Тифон Т-9 по праву является флагманом отечественных тифонов и имеет довольно внушительные размеры и вес, что полностью компенсируется мощным звучанием этого агрегата. Тифон Т-9 имеет двойное исполнение в зависимости от локомотива (автомобиля), на который устанавливается. Т-9 с креплением на два болта и с боковой подачей воздуха применялся только на тепловозах Тэп-60 2ТЭ-116 ТЭМ2, а также на некоторых тепловозах с гидромеханической передачей Людиновского тепловозостроительного завода и также на последнем магистральном пассажирском паровозе П-36. Практически на всех электровозах серии ВЛ (Владимир Ленин) начиная с довоенных ВЛ-19 и ВЛ-22 применяется тифон большой громкости Т-9 с подачей воздуха снизу и с креплением фланцем на 4 болта. Рекомендации по доводке: При подаче сжатого воздуха по каналу а корпуса мембрана тифона приходит в колебательное движение, издавая звук, который усиливается и направляется раструбом. Регулировка звука производится путем изменения затяжки мембраны нажимным кольцом, которое фиксируется после этого стопором. Проверьте на слух качество звучания: при прослушивании дребезжания произведите подтяжку кольца мембраны тифона до получения звука нормальной частоты.
Технические характеристики:
Страна производитель Россия
Частота звучания основного тона Гц 120
Общий уровень звукового давления дБ 120-125
Рабочие давление воздуха МПа 0, 7-0, 9
Диаметр отверстия на входе в тифон мм 28
Длинна тифона 575
Диаметр рупора мм 255
Диаметр задней крышки мм 240
Диаметр мембраны мм 200
Количество мембран 3
Толщина 1 мембраны мм 2, 2
Материал мембран латунь
Масса кг 18, 55

Тифон Т-37Э (ВЭПВ.006354.001ПС) – младший брат тифона Т-9 как по габаритам, весу и цене, так и по звучанию. С точки зрения установки на авто – это оптимальный вариант. Хотя звук у него, конечно, слабее. Технические характеристики
Страна производитель Россия
Частота звучания основного тона Гц 370-380
Общий уровень звукового давления дБ 120-125
Рабочие давление воздуха МПа 0, 7-0, 9
Диаметр отверстия на входе в тифон мм 16
Длина тифона 390 Диаметр рупора мм 150
Диаметр мембраны мм 100
Количество мембран 1
Материал мембран латунь 
Масса кг 3.95

Тифон А 58.001 – самый маленький и самый лёгкий из тифонов. Чаще всего его устанавливают на поездах метрополитена.
Технические характеристики:
Страна производитель Россия
Частота звучания основного тона Гц 370±10
Общий уровень звукового давления дБ 120-125
Рабочие давление воздуха МПа 0, 65-0, 8
Диаметр отверстия на входе в тифон мм 19
Длина тифона 360
Диаметр рупора мм 160
Диаметр задней крышки мм 100
Диаметр мембраны мм 75
Количество мембран 4 Т
олщина 1 мембраны мм 0.16
Материал мембран латунь
Масса кг 2.45

В отличие от тифонов, свистки служат для подачи сигналов в пределах населенных пунктов и при маневровой работе. Тифоны и свистки установлены в лобовых частях кузова над потолком кабины машиниста.
Электропневматический свисток, например, С-17(ВЭПВ.006354.026ПС) предназначен для подачи сигнала машинисту при срыве электрического торможения электровоза.
Технические данные свистка следующие:
Номинальное напряжение, В 50
Номинальный ток, А 0, 13
Сопротивление катушки вентиля. Ом 286±1, 5
Максимальное давление сжатого воздуха (кратковременно), МПа 0, 9
Частота звучания основного тона, Гц 1100-1300,
Масса: 1, 5 кг.

На электровозах последних выпусков устанавливают ревун — аппарат, в котором объединены тифон и свисток. Принцип действия и порядок пользования ими те же.
Ревун ТС-22 (ВЭПВ.006354 (5TH.413.022 (ТС-22))ПС )предназначен для установки на электровозах и других машинах железнодорожного транспорта и служит для подачи основных и маневровых звуковых сигналов с помощью сжатого воздуха.
Основные технические данные:
Частота звучания основного тона Тифона, Гц 370±10
Частота звучания основного тона Свистка, Гц 650±50
Общий уровень звукового давления Тифона, дБ (лин) 120±5
Общий уровень звукового давления Свистка, дБ (лин) 105±10
Рабочее давление сжатого воздуха Тифона, МПа 0, 75-0, 9
Рабочее давление сжатого воздуха Свистка, МПа 0, 75-0, 9
Максимальное давление сжатого воздуха Тифона, МПа 1, 0
Максимальное давление сжатого воздуха Свистка, МПа 1, 0
Минимальное давление сжатого воздуха Тифона, МПа 0, 5
Минимальное давление сжатого воздуха Свистка, МПа 0, 5
Диаметр калибрующих отверстий в подводящих пневмомагистралях Тифона, мм 4
Диаметр калибрующих отверстий в подводящих пневмомагистралях Свистка, мм 4
Масса, кг ±5% 4, 9

Тифоны Т-37-Э-М и свистки сигнальные (ТУ 3180-069-14816308-2011) - новинка в нашей производственной линейке.

Они устанавливаются на локомотивах "Сапсан" производства Siemens.Тифон Т-37 э-м разработан и изготавливается по заказу и под контролем ОАО "РЖД" в рамках программы импортозамещения и является аналогом немецкого тифона Makrofon компании Zoellner. При этом стоит в 3, 5- 4 раза (в зависимости от моделей Makrofon) дешевле официальной отпускной цены немецких тифонов. 

Технические характеристики тифона без свистка:

1. Частота звучания основного тона (Гц) - 370±10
2. Общий уровень звукового давления (дБ) - 120-125
3. Рабочие давление воздуха (МПа) - 0, 65-0, 8
4. Расход свободного воздуха при 0, 8 МПа, не более м3/с - 0, 02
5. Габаритные размеры (мм) - 374Х139х140
6. Материал тифона - сталь
7. Материал базы - бронза
8. Материал мембран - латунь
9. Масса (кг) -1, 9


Размещено компанией ИП Дубровин Д.А. [14.06.2017]



комментарии (0)

Нет комметариев

Чтобы оставить комментарий к статье, необходимо авторизоваться на портале или зарегистрироваться.

последние статьи

Найдено:
0 статей