Новые реле контроля и защиты РКЗМ

Реле контроля и защиты РКЗМ выпускается по новым техническим условиям ТУ 3425-005-79200647-2008, по которым реле принимает обозначение без индексов I,   II,   III  (и любых других):

РКЗМ-5, РКЗМ-25, РКЗМ-50, РКЗМ-250, РКЗМ-500, РКЗМ-900.

Реле разработано конструктором реле РКЗ и РКЗМ с целью введения в реле новых функций, объединения их в одном приборе и  сокращения номенклатуры.

        В новых реле РКЗМ объединены все функции реле РКЗ, РКЗМ-1, РКЗМ-II, РКЗМ-III (перегрузка по току;    недогрузка  по току;   недопустимый перекос фаз по току;    обрыв любой фазы.) при сохранении всех основных технических харак0теристик, полностью совместимы с ними по протоколу связи с пультом и работают с ранее выпущенными пультами управления ПУ-02, имеют уменьшенные габариты.    

 

Пределы контролируемых  токов   в каждой из трёх фаз электроустановки:

РКЗМ-5          от 0.4  до      5 А *   или   от  0.4   до      25 А **;

РКЗМ-25        от   2   до    25 А *   или   от     2   до    125 А **;

РКЗМ-50        от   5   до    50 А *   или   от     5   до    250 А **;

РКЗМ-250      от  20   до  250 А *   или   от   20   до  1250 А **;

РКЗМ-500      от  40   до  500 А *   или   от   40   до  2500 А **;

РКЗМ-900      от  80   до  900 А *   или   от   80   до  4000 А **.

            *  При работе с пультом управления ПУ-02 , **  При работе с пультом управления ПУ-02M

 

Программное обеспечение реле доработано для возможности включения реле РКЗМ в систему удаленного мониторинга и сбора информации о работе электроустановок с произвольным количеством объектов в сети  Ethernet, в систему радиального интерфейса удаленного сбора данных «СИРИУС». Все приборы оборудованы различными средствами связи с ПК с использованием стандартного интерфейса USB.

В качестве управляющего ключа используется симметричный  тиристор (симистор), поэтому полярность подключения ключа в схему управления электродвигателя значения не имеет. Ключ гальванически изолирован  от цепей питания реле, что обеспечивает  возможность включения его в любой точке схемы управления электродвигателя. Ключ выполнен в виде съемного модуля,   что позволяет производить его замену при выходе из строя без  демонтажа реле и его датчиков тока.  Питание реле осуществляется от сети переменного тока  напряжением в пределах от 180 до 420 B  частотой (50±2) Гц.

Для удобства монтажа реле двухпроводная линия связи оборудована разъемными соединительными клеммами. Допускается при необходимости  наращивать  длину линии до 20 метров, обеспечив надежность соединения и соблюдение полярности подключения.

При возникновении аварийных режимов четыре светодиода на лицевой панели реле РКЗМ отражают соответствующие аварийные ситуации, что позволяет в экстренных случаях произвести диагностику аварии без пульта управления.

Функции аварийной сигнализации в реле РКЗМ реализуются подключением дополнительных модулей ИС (индикатор сигнальный), КС (контакт сигнальный), модуль контроля утечки  М1.

 

На боковой панели блока индикации реле расположены бесконтактные гнезда Х3, X4, предназначенные для подключения внешних устройств аварийной (предаварийной) сигнализации – индикатора сигнального ИС, контакта сигнального КС, модуля контроля утечки М1, поставляемых по требованию заказчика.

Индикатор сигнальный ИС представляет собой шлейф, подключаемый к гнезду Х4 реле со светодиодным индикатором на конце, который может быть вынесен на панель управления.

Контакт сигнальный КС предназначен для управления более мощным устройством сигнализации и обеспечивает коммутацию тока до 0.3 А при напряжении от 180 до 240 В. В качестве нагрузки КС может использоваться лампа накаливания, звонок (сирена), вспомогательный пускатель (реле) и т.п.

Индикатор сигнальный (контакт сигнальный) включается при аварийном срабатывании реле.

 

 Модуль контроля утечки М1 подключается при необходимости к гнезду Х3 реле и к схеме  питания электродвигателя в соответствии с рис.(см. паспорт) и предназначен для контроля сопротивления утечки обмоток двигателя на “землю”. При снижении сопротивления ниже (360 ± 60) Ком модуль контроля утечки М1 передает сигнал в реле, которое в свою очередь размыкает управляющий ключ, блокируя возможность запуска двигателя, индикатор РАБОТА реле при этом мигает с периодом 0.2 сек. Функция контроля утечки действует только при отключенном электродвигателе.

Реле РКЗМ-5, РКЗМ-25 могут подключаться к электролинии косвенно через трансформаторы тока, при этом датчики тока реле устанавливаются во вторичных цепях трансформаторов тока.


Размещено компанией КомплектСнаб, ООО [17.08.2012]



комментарии (0)

Нет комметариев

Чтобы оставить комментарий к статье, необходимо авторизоваться на портале или зарегистрироваться.

последние статьи

Найдено:
0 статей