Рекомендации по размещению опор освещения

Рекомендации по размещению опор освещения

При размещении опор освещения необходимо соблюдать регламентированные нормы. Это необходимо для безопасности людей, транспорта и визуального восприятия окружающей среды (снижение риска аварийных ситуаций, качественное освещение в темное время суток).

Перед размещением опорных конструкций проводят следующие работы:

  • Обследование  дороги, путем определения  типа дорожного покрытия, составления плана улицы с указанием всех дорог, пешеходных переходов, пересечений, трамвайных путей, остановок общественного транспорта.
  • Определение  категории улицы или дороги. Все зависит от назначения, возможной скорости движения транспорта, количества полос и других транспортных характеристик (магистральные и общегородские, районные и местные).
  • Подбор нормируемой  освещенности, которая зависит от вида дороги - городская, сельская улица, участок под АЗС, стоянка, пешеходный переход, трамвайный путь, велодорожка.
  • Выбор схемы размещения светильников.
  • Расчет яркости, освещенности и других параметры. При составлении проектной документации учитывают регламентированные стандарты.

 

      Все требования к размещению опорных конструкций, в том числе расстояния до зданий, кабелей, канализаций и других инженерных сооружений отражены в документах ПУЭ, СНиП, ГОСТ и других.

      Основные пункты из них:

• расстояние от опорной конструкции до бордюра на обычной дороге – 0.6 м, при интенсивном движении – 1 м, при движении только легковых машин без грузового, электротранспорта – 0.3 м. Если бордюра нет, опорную конструкцию размещают на расстоянии 1.7 м;

• освещенность: для магистралей, улиц общегородского значения А1-А4 – 15-30 лк, для улиц с жилыми зданиями, торговыми центрами – 6-10 лк, для улиц, дорог местного значения В1-В3 – 6-15 лк, для второстепенных дорог Б1-Б2 – 15-20 лк. При подборе освещенности учитывают интенсивность движения в обоих направлениях, схему, по которой располагаются светильники, среднюю яркость покрытия;

• на пешеходных аллеях опоры ставят вне дороги. При ширине аллеи до 10 м столбы ставят по односторонней схеме. При большей ширине выбирают двухрядную шахматную или прямоугольную;

• для улиц и дорог с кюветами можно размещать опоры за кюветом. При условии, что расстояние от нее до проезжей части не больше 4 м;

• нельзя размещать опорную конструкцию между проезжей частью и пожарным гидрантом;

• расстояние от опоры до начала закругления тротуара на участках с пересечениями, примыканиями улиц – от 1.5 м;

• на мостах, транспортных эстакадах, путепроводах опору размещают на фланец или станину, который крепят к инженерному сооружению;

• при наличии деревьев опоры ставят вне их крон на удлиненные кронштейны. Либо используют светильники с тросовой подвеской;

• расстояние от столбов до балконов, окон зданий при воздушной прокладке кабеля для светильников – от 1 м;

• для столбов напряжением 1 000 В среднее расстояние между опорами составляет 35-45 м. При напряжении 6-10 кВ – 60 м;

• при двухсторонней шахматной схеме отношение шага к высоте подвеса составляет до 7:1, при остальных – до 5:1;

• опорные конструкции можно устанавливать по центру разделительной полосы, если ее ширина не меньше 4 м;

• минимальная высота светильников относительно проезжей части – 6.5 м;

• опоры для аллей, пешеходных дорог ставят вне пешеходной части;

• высота уличного источника света – 6-7 м.

  • Подробные характеристики и конструкцию отдельно взятых марок кабельной продукции можно найти в каталоге компании "Электрокомплект".
  • Купить кабель в Краснодаре с доставкой по краю и России - "Электрокомплект", Краснодар


Размещено компанией ООО "Электрокомплект" [12.08.2021]



комментарии (0)

Нет комметариев

Чтобы оставить комментарий к статье, необходимо авторизоваться на портале или зарегистрироваться.

последние статьи

Найдено:
0 статей