Сепараторы топлива: сравнительные характеристики распространенных моделей.

Сепараторы топлива: сравнительные характеристики распространенных моделей.

 

В сравнительном анализе не будем вдаваться во все многообразие фильтров-сепараторов топлива представленных на  российском рынке. Изначально уберем продукцию производства Китай, «китай» на любителя. Данная статья не будет носить рекламного характера и попытки продвижения на рынок определенной марки. Выбор всегда остается за потребителем. Цель данной статьи - показать плюсы и минусы некоторых широко распространенных моделей.

В сравнение возьмем наиболее широко представленный сепаратор топлива Separ 2000 (Германия) и его достойного конкурента  DAHL (Baldwin, США).

Для сравнения возьмем 4 модели, наиболее часто используемые на дизельных двигателях легкового, коммерческого транспорта и двигателях спецтехники мощностью до 250 л.с.

При выборе сепаратора определяемся:

1.Нужен ли подогрев топлива? Если не нужен, то рассмотрим 2 модели: DAHL-65 и SWK 2000/5.

 

DAHL-65. Самая компактная 2-х ступенчатая модель сепаратора топлива. Обычно, устанавливается на технике, где место для установки ограничено. Принцип действия условно назовем «разрежение», топливо из топливной магистрали поступает на расширяющийся конус, за счет увеличения площади, происходит «разрежение» топлива и лучшее выделение воды. Скорость потока, в данном виде разделения топлива, не будет иметь решающего действия. Обратным током к фильтроэлементу топливо также движется по расширяющему конусу. Эта ступень предназначена для выделения воды и крупных мех. примесей. Внутренний сменный фильтроэлемент установленный в сепараторе 2 микрона. Это конечно, достаточно тонкий элемент, особенно если учитывать специфику нашего топлива, но конечно, экономичнее заменять чаще фильтроэлементы, чем заменить  даже 1 форсунку или насос-форсунку. Выпускаются фильтроэлементы на 10 и 30 микрон.

 

Separ 2000/5 (SWK 2000/5). Это раскрученная брендовая модель особенно в Северо-Западном и Центральном регионе. Наверное, более привлекательный дизайн. Более удобная смена фильтроэлемента. Более удобный сливной кран. Принцип действия «циклон», чем больше расход, чем больше закручивается топливо, тем лучше, за счет центробежных сил происходит выделение воды. Но у нас довольно трудно найти технику с расходом 5 л в минуту. «Закрутка» топлива производится в 2-х направлениях, при поступлении в сепаратор и при поступлении на внутренний фильтроэлемент. Внутренний фильтроэлемент, компактный по размеру, на 30 микрон, отфильтровывает основные мех. примеси. Есть еще боле грубые фильтроэлементы, многоразового использования, с металлической сеткой на 60 микрон.

 

2. Подогрев нужен. Рассмотрим опять 2 модели тех же производителей.

Separ 2000/5/50/Н (SWK 2000/5/50/Н). Подогреватель на 12 или 24 В. Термостат, автоматически поддерживающий температуру 5 градусов. Увеличенный фильтроэлемент, в отличии от модели без подогрева. Чуть большие размеры по сравнению с моделью без подогревателя. Все остальные параметры, как у модели без подогрева. Основной недостаток, слишком завышенная производителем цена.

 

DAHL-100H. Универсальный подогреватель на 12 / 24 В. Схема подключения изменяется за счет установки предохранителей разной мощности (5/10 А). Ручное включениевыключение. Возможно включение для предварительного прогрева в схему АКБ. Значительно большие размеры, в отличие от модели без подогрева. Внутренний фильтроэлемент на 10 мк (заводская установка). Принцип сепарации, как на модели без подогрева.

Остальные сравнительные характеристики приведены в таблице на сайте //oooksis.ru .

 

DAHL-65

Separ 2000/5 (SWK 2000/5)

DAHL-100H

Separ 2000/5/50/Н (SWK 2000/5/50/Н)

 

Габариты (см)

11 х 12 х 16

10 х 14 х26

14 х 15 х 26

10 х 14 х 30

Пропускная способность (л/час)

76 – 114

300

151 - 246

300

Вес (кг)

0, 6

1, 4

2, 5

1, 9

Колба (л)

0, 12

0, 3

0, 3

0, 3

Подогреватель

нет

нет

Универсальный 12/24 В

12 или 24 В

Автоматика

нет

нет

Ручное вкл/откл

Термостат 5 гр.

Невозвратный клапан

да

нет

да

нет

Фитинги (штуцера) для перехода на топл. магистраль

9/16 (американка)

М16

9/16 (американка)

М16

Фильтрующий элемент

1 на 2 мк

1 на 30 мк

1 на 10 или 30 мк

1 на 30 мк

Мощность двигателя (л.с.)

До 200

До 250

До 250

До 250

Производитель

США Baldwin

Германия

США Baldwin

Германия

Стоимость сепаратора с фитингами

4600

6600

7800

15600

Стоимость фильтроэлемента

300

500

300

550

 

По материалам открытых источников Интернет.

ООО «КСИС»

 


Размещено компанией КСИС-Энерго [27.01.2011]



комментарии (0)

Нет комметариев

Чтобы оставить комментарий к статье, необходимо авторизоваться на портале или зарегистрироваться.

последние статьи

Найдено:
0 статей