Судовые аккумуляторы: от автомобильных к необслуживаемым

Условия эксплуатации аккумуляторов, используемых на борту судна, сильно отличаются от условий работы любых других аккумуляторов. Во-первых, им приходится работать в условиях постоянной качки, временами весьма сильной. Во-вторых, для судовых аккумуляторов существует большая вероятность контакта с водой. И, в-третьих, очень многие суда не эксплуатируются в зимний период, а значит и аккумуляторы остаются без подзарядки.

Такие особые условия предъявляют к судовым аккумуляторам особые требования. Не удивительно, что использование на борту непредназначенных для этого аккумуляторов, например автомобильных, неизбежно сопровождается более или менее серьезными проблемами. Самая распространенная жалоба в этом случае – очень короткий срок службы аккумуляторов и сопутствующие затраты на их частую замену. Качественный судовой аккумулятор способен проработать до четырех лет, тогда как многие дешевые его собратья требуют замены раз в полтора года или вообще ежегодно. Приблизительно оценить срок службы судового аккумулятора можно по заявленному количеству циклов заряда/разряда. Учтите, что многие производители лукавят, указывая количество циклов, полученное при испытаниях в нестандартных условиях, и оно оказывается завышенным.

Другая распространенная проблема некачественных аккумуляторов - это чрезмерно быстрый их саморазряд. Причин может быть несколько. Например, экономия свинца при изготовлении пластин свинцово-кислотных аккумуляторов, либо экономия на технологическом процессе, так как имеет значение не только масса свинцовых пластин, но и их форма и расположение. Тонкий дешевый корпус может легко треснуть с вытеканием кислоты, и кроме того, способствует быстрому саморазряду из-за плохой изоляции. Имеет значение и качество изготовления контактов аккумулятора. Они должны быть изготовлены из свинца и обеспечивать надежное крепление. Проблемы могут возникать при самопроизвольном отсоединении кабеля из-за неудачной конструкции контактов, при создании излишнего сопротивления току, например в случае установки стальных контактов или при их окислении.

Впрочем, и дорогие аккумуляторы при их неправильной установке и эксплуатации, а также плохом обслуживании не прослужат вам долго. Но это тема для отдельной заметки. Здесь же хотелось бы рассказать об аккумуляторах компании Vetus, как примере эталонного качества.

Все аккумуляторы компании Vetus спроектированы специально для эксплуатации на борту судна. Отличаются минимальным саморазрядом и способны завести двигатель после долгой зимы. В отличие от автомобильных аккумуляторов, судовые чаще используются при выключенном двигателе (обеспечивают работу электронасосов, ламп, вентиляционного оборудования и др.), а потому чаще оказываются глубоко разряженными. Аккумуляторы Vetus разработаны так, что могут длительно работать при сильной нагрузке, а после этого еще и запустить двигатель.

Немаловажная характеристика этих аккумуляторов - они не требуют добавления электролита, так как попадают на борт заполненными и этого достаточно на весь срок службы. Поэтому их корпус герметичен, за исключением небольшого отверстия для вентиляции. Не требуется также и очистка клемм, то есть аккумуляторы не нуждаются в обслуживании. Другие полезные особенности аккумуляторов Vetus: они легче и меньше обычных аккумуляторов, продаются заряженными и готовыми к работе.

 Необслуживаемые аккумуляторы свинцово-кальциевого типа

-        Универсальны
При установке на борту 2х отдельных аккумуляторов для запуска двигателя и освещения, оба аккумулятора имеют более короткий срок службы. Стартерный аккумулятор служит недолго, потому что используется недостаточно, а батарея для освещения быстрее изнашивается из-за чрезмерно большой нагрузки. Поэтому нужно периодически менять аккумуляторы местами, а лучше использовать аккумуляторы, способные выдавать высокий ток при холодном запуске и одновременно прекрасно работать и при частых зарядах/разрядах. К таким и относятся аккумуляторы Vetus!

-        Имеют низкий саморазряд
Величина саморазряда аккумуляторных батарей Vetus не более 3 % в месяц, против 15 % для большинства других аккумуляторов. А значит, такой аккумулятор запустит двигатель даже после десяти месяцев простоя. Кроме того, даже при половинном заряде, он выдерживает температуру минус 30°C.

-        Надежные клеммы
Аккумуляторы Vetus поставляются с надежными свинцовыми конусными контактами. Некоторые модели комплектуются второй парой клемм с резьбой и барашками.

-        Аккумуляторы необслуживаемые
В этом типе аккумуляторов используются свинцово-кальциевые пластины. Добавление к свинцу не сурьмы, а кальция обеспечивает минимальный расход воды, поэтому нет необходимости добавлять электролит в такой аккумулятор.

-        Легкое определение уровня заряда
Очень просто определить уровень заряда аккумулятора по цвету «глазка» гидрометра на верхней крышке. Зеленый цвет означает, что заряда хватит для пуска двигателя, черный - что нужна подзарядка. Желтоватый или прозрачный цвет - это сигнал о необходимости замены аккумулятора.

-        Большой срок службы
Изготовление пластин по специальной технологии из свинца с кальцием и оптимальное их расположение делает срок службы аккумуляторов очень долгим. Они выдерживают до 14000 циклов заряда/разряда.

 Необслуживаемые аккумуляторы AGM типа

Аббревиатура AGM расшифровывается как пропитанный стекломат (Absorbed Glass Mat). В этом случае, за счет абсорбции электролита на стекловолоконных пластинках, исключено его вытекание при разрушении корпуса аккумулятора. Поэтому же они невосприимчивы к качке, сотрясениям и вибрации, а также их можно хранить (но не заряжать) в перевернутом виде. При этом ресурс у этого типа аккумуляторов еще больший, даже при более глубоком разряде.

 
Необслуживаемые аккумуляторы гелевого типа

В аккумуляторах гелевого типа также исключена возможность вытекания электролита при повреждении. Но в этом случае, за счет использования электролита в виде густого геля. Гелевые аккумуляторы Vetus созданы специально для интенсивной работы и выдерживают глубокий многократный разряд, не теряя емкости. Аккумуляторы этого типа еще более устойчивы к ударам и вибрации, самые морозостойкие и имеют самый большой срок эксплуатации.

 
Для зарядки аккумуляторов Vetus от дизель-генератора подходит большинство зарядных устройств. Но качественное и исправное зарядное устройство - это еще одно необходимое условие долгой и эффективной работы вашего судового аккумулятора.


Размещено компанией ООО "Охта" [05.12.2010]



комментарии (0)

Нет комметариев

Чтобы оставить комментарий к статье, необходимо авторизоваться на портале или зарегистрироваться.

последние статьи

Найдено:
0 статей