Тормозной резистор


Чтобы удовлетворить современным требованиям, предъявляемым к приводной технике, большинство разработчиков для управления двигателями переменного тока используют схемы с частотно регулируемым выходом. Когда необходимо изменить скорость или в результате торможения, например, идущего поезда, частота вращения двигателя становится больше, чем выходная частота частотного конвертера. В этом случае мотор работает как генератор и источник энергии, которая, в большинстве случаев, переходит в тепло через тормозной резистор.

То, как тормозной резистор себя ведёт, определяется условиями работы двигателя. Как правило, тормозной резистор включается только на короткое время для того, чтобы погасить избыток энергии двигателя. В остальное время эта накопленная энергия отдаётся в виде тепла в окружающую среду. Такой прерывистый режим работы привода характеризуется временем активной работы и продолжительностью всего цикла . Продолжительность рабочего цикла рассчитывается как сумма времени, затраченного на торможение и времени покоя.

Работа тормозного резистора состоит из серии подобных циклов. Если мы при компоновке изделия имеем время торможения и отнесём эту величину к определённому времени всего цикла работы, то получим относительную продолжительность цикла . В течение периода покоя резистор охлаждается в зависимости от температуры окружающей среды, т. е. после определённого количества последовательных циклов резистор как бы адаптируется к некоей средней температуре. Данные параметры используются при расчетах конструкции тормозных резисторов, чтобы не допустить неприемлемого перегрева резистивных элементов.

Для определения размеров тормозных резисторов разработал тепловые модели для всех типов резисторов. С помощью этих моделей можно имитировать все возможные поведения нагрузки и, следовательно, рассчитать повышение температуры в активной зоне резистора. Результаты моделирования гарантируют надёжную работу тормозного резистора при оптимальной конструкции.
Основные применения:

Тормозные резисторы в частотных приводах средней и большой мощности (от 3 кВт до нескольких мВт).
Заземляющие резисторы в высоковольтных распределительных сетях
Разрядные резисторы для аккумуляторных установок
Преимущества:

Высокие технические характеристики в импульсном режиме
Возможность эффективного принудительного охлаждения для повышения мощности рассеяния
Прочная стальная конструкция
Простая установка и подключение
Заключение

Несмотря на то, что резисторы являются одними из самых «древних» пассивных компонентов, а резистивное (реостатное) торможение в наш век тотальной «экономии» электроэнергии может показаться чуть ли не анахронизмом, они до сих пор активно применяются в силовых приложениях. Скорее всего, им ещё долго не будет альтернативы, особенно там, где необходимо за короткое время погасить значительную избыточную мощность.

//zao-kem.ru/stati_materialy/10044896/


Размещено компанией ЗАО, КранЭлектроМаш [08.02.2016]



комментарии (0)

Нет комметариев

Чтобы оставить комментарий к статье, необходимо авторизоваться на портале или зарегистрироваться.

последние статьи

Найдено:
0 статей